«Столичный аспект» рассказывает еще одну поучительную историю о том, как тщательно нужно подходить к подготовке рекламной кампании. Ведь «проколы» бывают даже у таких мировых брендов, как Adidas или Arsenal.
Буквально в начале этой недели Adidas и Arsenal запустили совместную активность, связанную с презентацией формы для нового сезона. При участии рекламного агентства, для кампании был разработан искусственный интеллект, обученный на генерирование футболок с именами фанатов в Twitter. В результате спортивные бренды не по своей вине распространили оскорбительные высказывания, в том числе фашистские.
Механика акции достаточно проста и понятна: для продвижения обновленного комплекта формы Adidas и Arsenal дали болельщикам шанс заказать индивидуальную футболку при минимальных телодвижениях пользователей: подготовкой формы занимался искусственный интеллект. Для того, чтобы получить новую форму со своим именем, пользователям Twitter было предложено опубликовать на своей странице сообщение с условленным хэштегом. По этому тэгу искусственный интеллект находил запись и подставлял никнейм автора на макет футболки. После этого изображения виртуальной формы дублировалось на официальном канале Adidas в соцсети.
В результате рекламной кампании на странице Adidas стали появляться виртуальные футболки с такими подписями, как «Всех евреев в газовую камеру», «Смерть всем черным» и «Innocent «Невиновный Гитлер». Позже подобные публикации были удалены, а многие аккаунты заблокированы. Но осадок от такой рекламной кампании остался.
Отсюда следует сразу несколько важных выводов. Во-первых, от подобных форс-мажорных ситуаций не застрахованы даже ведущие мировые бренды. Во-вторых, любой компании стоит внимательно относиться к выбору рекламного агентства, которое обязано до самых мелочей проработать механику вашей акции. В-третьих, даже в эпоху высоких технологий многое зависит в первую очередь от людей и людского фактора.
«Столичный аспект»: ваше профессиональное рекламное агентство в Минске.